Часть 1. Появление модели

Новый автомобиль для любого автолюбителя всегда является огромным событием. А если он выходит из цехов завода, который зарекомендовал себя в течение нескольких лет с лучшей стороны и автомобильная продукция которого пользуется немалой популярностью, — так это вдвойне событие. Таким заводом на протяжении долгих лет в Советском Союзе оставался Волжский автозавод (ВАЗ), поэтому вполне понятно, с каким восторгом встречалась его новая модель.

На момент своего появления ВАЗ-2108 рассматривался не просто как очередная новинка. Если все предыдущие модели ВАЗа были вариацией на тему ФИАТ-124 и не отличались особо своими «лицами», то силуэт данной машины абсолютно не вписывался в их ряд. К тому же она была полностью разработана отечественными инженерами, начиная от элементов кузова и кончая креплениями основных узлов. До этого вся продукция Волжского завода различалась лишь фарами и незначительными нововведениями в интерьере салона. Ну, разве что еще двигатели менялись – каждая последующая модель снабжалась более мощным. Исключением, пожалуй, будет лишь полноприводная «Нива», но и она по своему дизайну далеко не ушла от предшественников.

«Восьмерка» же резко отличалась от них. Ее проектирование начиналось в 1978 году, и уже на этом этапе было утверждено новое техническое задание, согласно которого предпочтение отдавалось варианту компоновки ходовой части с передней ведущей парой. Напомним, что до этого все автомобили ВАЗа имели только «классический» компоновочный вариант, при котором крутящий момент передавался от коробки передач с помощью карданного вала на задние колеса. Исключением здесь является опять же «Нива», на которой установлена раздаточная коробка, позволяющая использовать задний и передний мосты как вместе, так и по отдельности. Но она относилась к автомобилям повышенной проходимости, а в ряду малолитражек такого не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>