Часть 10. Под капотом

Под капотом у «Лады» тоже было далеко не все в порядке. В первую очередь обратим внимание на стойку, которая подставлялась под крышку капота в открытом состоянии. Нередко при случайном задевании она вылетала из места своего крепления, и именно не из упора, а из петли. Естественно, что капот в такой ситуации падал, и если ремонтирующий машину не успевал убрать в этот момент голову, ему грозили серьезные травмы. Особенно много таких пострадавших было среди работников автомастерских. Двигатель был практически всегда в масле, которое просачивалось через некачественные сальники и прокладки, а также неплотные стыки в узлах ввиду низкого качества производства. Впрочем, это было бедой всего советского автопрома. Блок предохранителей вызывал много нареканий. Во-первых, к нему тяжело было подобраться, так как мешал капот. Во-вторых, трудно снималась крышка этого блока, поэтому многие предпочитали обходиться без нее. В-третьих, чтобы заменить предохранитель или реле, их приходилось с силой тянуть вверх, а это грозило повреждением кисти руки о внутренние кромки капота. Поэтому без перчаток редко кто решался на подобную операцию, а вставлять предохранитель в монтажный блок в перчатках крайне неудобно.

В 1987 году на базе «ноль восьмой» стал выпускаться 5-дверный «хэтчбэк» ВАЗ-2109, который перенял все «болезни» своего предшественника. Но к началу 90-х годов «Железный занавес» был ликвидирован, советская страна открыла свои границы и в нее сплошным потоком хлынули подержанные иномарки. Они массово захватили советских автолюбителей, которые далеко не были избалованы отечественным автопромом. По качеству сборки, комфорту и дизайну иномарки на несколько порядков превосходили российские автомобили. Оказавшись в неравной конкуренции, советские автопроизводители ощутили резкое падение спроса на свою продукцию. Не остался в стороне и АвтоВАЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>