Часть 11. Переход на «девятку»

Чтобы не потерять оставшихся покупателей и не лишиться дохода, руководство завода начало в спешке принимать решения, направленные на незамедлительное устранение недочетов в автомобилях и соответствие их более-менее европейским нормам. Тут уже стали и прислушиваться к жалобам владельцев ВАЗов, и следить за уровнем спроса. Так, по отчетам торговых организаций выяснялось, что наибольшим спросом пользовались «Спутники» с двигателем 1500 см3, а дискредитировавший себя 1300-й брали неохотно. Инженеры-разработчики в такой ситуации приняли решение изменить техническую документацию в пользу «полуторалитрового». Теперь маркировка моделей и комплектаций была следующая: «стандарт» — «21083-00», «специальная» поменяла название на «норму» и стала маркироваться «21083-01», «люкс» — «21083-02». Но 1300-х двигателей к тому времени тоже уже было изготовлено немало, поэтому было принято решение разработать и для них отдельную модель. Так появился ВАЗ-21086, на котором устанавливался двигатель 1.3 л «низшей комплектации», но вместе с тем ставилась «люксовая» 5-ступенчатая коробка скоростей.

В начале 90-х годов на платформе девятки стал выпускаться седан ВАЗ-21099. Несмотря на то, что в целом эта машина имела все то же «зубилоподобное» очертание, в дизайне ее прослеживались и новые элементы. Исчезла пластмассовая облицовка передка и был продлен «капот-недомерок». Помимо того, что на «девяносто девятой» устанавливалось так называемое «длинное крыло», изменилась на ней и решетка радиатора, которая была теперь стилизована под хромированную деталь. Во внутреннем интерьере седана бросалась в глаза новая, «высокая» панель приборов. Щиток приборов стал шире, индикаторы на нем выразительнее, появился тахометр. Гнездо для установки аудиоаппаратуры переместилось в самый верх, а по бокам панели встраивались динамики. На консоли ВАЗ-21099 впервые среди отечественных автомобилей широкого потребления были предусмотрены пазы для монтажа кнопок передних электростеклоподьемников, которые до этого автолюбители могли видеть либо на иномарках, либо при посещении автовыставок на правительственных машинах. В целом новая панель выглядела достаточно респектабельно. В серию «девяносто девятая» пошла во второй половине 1991 года. Многие конструктивные решения, которые воплотились в ней, были перенесены и на другие две модели «Спутника».

Нововведения в дизайне и конструкции в сочетании с рекламой на некоторое время поспособствовали повышению спроса на продукцию ВАЗа, но надежды покупателей не оправдались. Даже притом, что пластиковые обивки салона были сдобрены фетром и велюром, они по-прежнему «стучали по ушам». Оказалось, что новая панель скрипела хуже, чем прежняя. Этот скрип настолько был раздражителен, что некоторые водители не выдерживали и хлопали по ней ладонью. Как ни странно, но подобным приемом действительно удавалось «успокоить» ее, хотя и на короткое время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>