Часть 12. Начало века

В 1994 году небольшая партия «ноль восьмых» стала оснащаться топливной системой распределенного впрыска. Этот ряд автомобилей именовался уже не «Спутник», а «Самара». Но, несмотря на то, что инжекторные двигатели были экономичнее и мощнее карбюраторных, «Самару» не спешили особо в то время покупать. Первая причина заключалась в отсутствии квалифицированных мастеров и сервисного оборудования для ремонта такой системы зажигания. Во-вторых, АвтоВАЗ уже успел заслужить себе негативную репутацию, и автомобилисты с подозрением отнеслись к очередной его новинке. 

В 1997 году руководство запланировало снять с производства ВАЗ-2108 ввиду его низкой окупаемости. Но вслед за появлением таких слухов спрос на «восьмерку» почему-то начал расти. В сложившихся условия было решено оставить данное авто на конвейере, слегка модернизировав его. Упор был сделан на выпуск не карбюраторного «Спутника», а инжекторной «Самары». К тому времени сервисная структура уже была более-менее развита. Но внушительная половина отечественных автолюбителей привыкла полагаться на себя, поэтому они выбирали «Спутник», так как двигатель «Самары» выглядел для них «устрашающе». Инженеры стали разрабатывать новый дизайн как автомобиля в целом, так и его внутреннего интерьера. Эти разработки и легли в основу нового ряда вазовского авто «Самара-2», который теперь представлен моделями ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. В частности, ВАЗ-2108 является прототипом ВАЗ-2113. Эта серия встала на конвейер в 2000 году.

«Самара-2», можно сказать, вытеснила «Самару» и «Спутник» с рынка. Главными покупателями «восьмерок» были в основном молодые люди и женщины. Хотя «ноль восьмые» стали оснащаться и новыми 16-клапанными двигателями объемом 1.6 литра, и евросалоном «Самары-2», и при всем этом стоили дешевле Ваз-2113, спрос на них постепенно начал спадать.

1 июля 2003 года с конвейера АвтоВАЗа сошла последняя партия «восьмерок». Наладить ее сборку после снятия с производства на ВАЗе предлагала группа компаний «СОК», но руководство Волжского автозавода твердо заявило, что автомобиль отжил свое и передавать его производство другим заводам нецелесообразно. Освободившееся же оборудование и кадровый персонал перепрофилировали под выпуск моделей «Самары-2» и «Калины».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>