Часть 2. Положительные моменты

Положительные моменты «ведущего передка» уже давно привлекали автоконструкторов. Однако массовый переход на подобную компоновочную схему стал наблюдаться лишь в середине 70-х годов прошлого века. Но и тогда даже в условиях дорожной сети Западной Европы, которая разительно отличается от отечественного бездорожья, внедрение передних ведущих колес сдерживалось несовершенством технологии производства и функционирования узлов подобной ходовой. Здесь немало возникало вопросов относительно подвески колес, расположения и крепления силового агрегата, конструкции рулевого управления для переднего привода и т. п. 

Наши инженеры, разрабатывая «ноль восьмую», фактически основывались на опыте своих европейских коллег. Была выбрана уже опробованная в Европе компоновка с поперечным расположением двигателя, что давало возможность также увеличить пространство для ног внутри салона благодаря тому, что исчез тот самый «злосчастный классический тоннель», в котором располагался картер коробки передач. Кроме того, поперечно расположенный силовой агрегат закреплялся на дополнительных силуминовых кронштейнах с резиновыми подушками, что в разы снижало вибрацию от работающего двигателя. Вдобавок к этому такое расположение двигателя было более выгодно в плане пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, так как при достаточно сильном лобовом столкновении силуминовые кронштейны ломались, и он просто падал вниз, а не «входил» в салон, как это наблюдалось на «классике».

Ни в какое сравнение с предыдущими моделями ВАЗа не шел и салон новинки. На ВАЗ-2108 была установлена новая система отопления, производительность которой, по заявлениям создателей, увеличилась в 2.5 раза благодаря новой конструкции вентилятора, который приобрел форму барабана с продольными прорезями. Имелась возможность направить воздушный поток не только на ветровое стекло или к ногам пассажира, но и в другие точки салона, что позволяли делать подвижные дефлекторы и рычаг привода заслонки с усовершенствованной конструкцией. Согласно рекламе, в те времена из отечественных автомобилей подобной системой отопления и вентиляции могли похвастаться разве что машины представительского класса типа «Чайка», возившие высших деятелей советского государства и их приближенных. Однако обычный советский автолюбитель даже в самом красивом сне не мог мечтать о том, чтобы хотя бы посидеть в таком авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>