Часть 3. Салон и интерьер

Еще одним новшеством салона было переднее сиденье, а точнее – его спинка. Те, кто ездил на двух- или трехдверных автомобилях того времени, наверняка ясно помнят, как нелегко приходилось задним пассажирам. Чтобы выйти или сесть назад в автомобиль без задних дверей, им надо было поднять громоздкое переднее сиденье и, держа его, пролезть на свое место. В верхней части спинки переднего сиденья «ноль восьмой» имелся небольшой рычажок, который надо было потянуть вверх, и она элегантно откидывалась пружинным механизмом вперед, давая возможность пассажирам без особых затруднений пробраться к заднему сиденью, после чего ее не составляло особого труда вернуть в исходное положение. К тому же все сиденья в салоне «восьмерки» были обтянуты капровелюром, как в европейских машинах среднего класса. 

Существенно отличала Ваз-2108 и конструкция панели приборов. С одной стороны она казалась бедноватой в сравнении с предыдущими моделями. Но это компенсировалось обилием различных индикаторов и сигнальных ламп на щитке приборов. К тому же эта панель визуально расширяла свободное место в салоне, органично дополняя изогнутый профиль стекол. Также на ней имелось достаточно места для размещения различных предметов, притом они не загораживали лобовое стекло. Панель снабжалась опущенной вниз консолью, на которой и располагались дополнительные кнопки, а также автомобильная радиоаппаратура. Нечто подобное в то время уже можно было увидеть и в ВАЗ-2105, и в ВАЗ-2107. Однако главным отличием кнопок было то, что они имели подсветку, то есть при включении наружного освещения в темное время суток светился не только щиток приборов, но и кнопки включения вентилятора отопителя, аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла и др. Их уже не приходилось искать на ощупь в темноте, что значительно облегчало управление «восьмеркой» ночью.

Руль у восьмой модели стал меньшего диаметра, чем у предшественников. И подрулевой переключатель состоял уже не из трех, как прежде, а из двух рычагов – по одному с каждой стороны. Левый рычаг стал комбинированным, и им одним стало возможно включать указатели поворота и переключать свет фар. Кстати, изменился также замок зажигания. Во-первых, ключ зажигания стал симметричным, и уже не надо было всматриваться, какой стороной его вставить в замок. Во-вторых, замок был снабжен блокировкой от повторного включения стартера при работающем двигателе. В-третьих, замок зажигания на «ноль восьмой» был снабжен весьма полезной особенностью. Когда ключ в нем был повернут в положение «стоянка», то с помощью левого рычага на подрулевом переключателе, переместив его в крайнее верхнее или крайнее нижнее положение, можно было соответственно включить правые или левые габаритные огни. Это давало возможность рационально использовать заряд аккумулятора и в то же время обозначить в темноте во время стоянки край автомобиля, обращенный к дороге.

В целом интерьер салона, начиная от крыши и кончая порогами, был выполнен из пластика, который органично сливался с рулем и щитком приборов. Выделялись из этого ансамбля лишь сиденья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>