Часть 6. Приемущества

Бесспорен тот факт, что потенциальные владельцы должны были получить самые подробные сведения не только относительно устройства автомобиля, но и вариантов его исполнения, чтобы суметь сделать необходимый выбор и решить, сколько денег отдать в кассу и когда это сделать. В действительности никто из покупателей даже и не предполагал наличие разницы между машинами одного и того же завода с одним и тем же названием. Неудивительно, что многие почувствовали себя просто обманутыми. Это явилось почвой для разного рода негативных суждений. «Ноль восьмую» стали сравнивать с «Запорожцем», начали называть «зубилом» из-за заостренной формы кузова и т. п. Но в большинстве своем негативные отзывы сыпались в адрес «восьмерки» не из уст владельцев. Распространяли их те, кто в действительности мечтал иметь хотя бы часть подобной машины, но позволить этого себе не мог. А таких людей в те времена было большинство.

Однако те водители, кому посчастливилось ее приобрести, уже на начальном этапе смогли оценить преимущества переднего привода в условиях сложной зимней дороги. Передние ведущие колеса равномерно тянули за собой весь остальной автомобиль и имели большую курсовую устойчивость в сравнении с задним приводом. Особенно это прослеживалось на затяжных обледенелых подъемах, где переднеприводная «лезла напролом», а «классике» достаточно было самой незначительной помехи, чтобы она ушла в занос или вообще забуксовала на месте. Различались и приемы вывода авто из заноса. На «классическом» приводе надо было при возникновении заноса сбрасывать газ, выкручивать колеса в сторону заноса и, корректируя рулем, выводить ее на нужную траекторию. На переднем приводе в такой ситуации требовалось вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, и прибавить обороты.

Внимание стоит заострить и на экономичности «восьмерки». Этому благоприятствовала и компоновка кузова, которая создавала меньше аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, если сравнивать с теми же «Жигулями». К тому же специально для ВАЗ-2108 был разработан другой карбюратор, который тоже был рассчитан на более экономичное расходование топлива. Наконец, вес самой машины был меньше предшественников, что снижало нагрузку на двигатель и также способствовало экономии горючего.

На исходе зимы владельцы «восьмерок» отметили еще одно преимущество. С повышением активности солнца снег начинает подтаивать, и дорожное покрытие становится неравномерным – в одном месте рыхлый снег, в другом наледь, в третьем чистый асфальт. У заднего привода наблюдались в таких дорожных условиях ощутимые броски в разные стороны. Переднеприводная же уверенно держала направление и сама стремилась к прямолинейному движению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>