Часть 7. Недостатки

Но вот настала весна, и «восьмерки» массово стали заполнять стоянки станций техобслуживания. Тут у завистников появился еще один способ посудачить. Мол, машина оказалась такой непрактичной, что ее хватило лишь на сезон, и теперь «ноль восьмыми» забиты все автосервисы, а мастера даже не подходят к ним. В действительности же причина оказалась банальной – отсутствие брызговика моторного отсека, который теперь общеизвестен как защита картера. Вода вперемешку с грязью из-под передних ведущих колес прямиком летела на генератор, стартер и другие элементы электронной системы двигателя. Это приводило к ложным срабатываниям аварийных датчиков из-за замыкания в проводке, отказу системы зажигания, нестабильной работе двигателя и другим негативным проявлениям. После таких случаев завод стал устанавливать защиту на все модели без исключения, но репутация «ноль восьмой» была уже изрядно подпорчена, и часть потенциальных владельцев начала отказываться от покупки «восьмерки».

С наступлением весны проявил себя также еще один недостаток новой машины. У нее была непродуманна конструкция арок передних колес. Несмотря на то, что они рельефно выделялись, и визуально создавалось впечатление, что колесо полностью прикрыто, в реальности же грязь из-под передних колес сплошным потоком летела на передние крылья, капот, стекла и даже попадала на пороги. Особенно это прослеживалось на поворотах. Владельцы «восьмерок» старались самостоятельно устранить этот недочет посредством установки впереди пыльников, но эффект от такой меры был незначителен. С помощью пыльников удавалось огородить частично нижнюю кромку дверей и крыльев, но капот и стекла по-прежнему оставались забрызганными. Да и опасность измазать одежду об порог, выходя или садясь в машину, тоже оставалась. Потом после дождя владельцы многих «ноль восьмых» стали с удивлением обнаруживать воду в салоне. Оказалось, что она просачивалась через резиновый уплотнитель лобового стекла, который неплотно прилегал к фланцу оконного проема. Этот недостаток также отнесли к малозначительным и устраняли путем промазывания уплотнителя герметизирующей пастой. Но очередные недочеты вновь сослужили «восьмерке» дурную славу, и, к сожалению, оказались не последними.

Через 15-20 тыс. км пробега обнаружился другой, очень отрицательный недостаток. Как правило, к этому моменту критически изнашиваются приводные ремни. У восьмой модели на газораспределительном механизме устанавливался зубчатый ремень, который заставлял коленчатый и распределительный валы вращаться в определенной последовательности. Все было в порядке до того момента, как этот ремень обрывался. Учитывая советский дефицит на запчасти, резонно предположить, что для своевременной замены подобный ремень в магазине купить просто было невозможно. Его часто не было и в автосервисах. Вот и доводили водители до последнего. Но на «восьмерке» их ждал еще один неприятный сюрприз – при обрыве ремня газораспределительного механизма приходила в негодность головка блока цилиндров. Случалось это вот почему. Механизм газораспределения состоит из клапанно-кулачкового и шатунно-поршневого узлов. Они взаимодействуют между собой через ремень в определенной последовательности, вымеренной таким образом, чтобы поршни с клапанами не вступали в непосредственный контакт. Эта последовательность определяется по специальным меткам на зубчатых маховиках коленчатого и распределительного валов. При обрыве ремня последовательность нарушалась, и поршни, «догоняя» клапана, «забивали» их в головку блока цилиндров, после чего клапанно-кулачковый механизм и головка блока цилиндров, отлитая из алюминия, приходили в негодность и требовали замены. А если обрыв происходил на повышенных оборотах двигателя, то нередко лопались и поршни, которые тоже были из алюминия. При тотальном дефиците подобное восстановление мог позволить себе далеко не каждый автовладелец, да и по гарантии часто ничего сделать не могли из-за отсутствия запчастей. Вот и получалось, что человек просто загонял еще достаточно новую машину в гараж и ходил пешком или пользовался общественным транспортом. Этот недостаток серьезно ударил по количеству продаж «Спутника» и вызвал шквал негодования у тех, кто ее уже купил.

Наблюдался подобный дефект у двигателей 1100 см3 и 1300 см3. При конструировании двигателя 1500 см3 инженеры-разработчики учли этот недостаток. Он был устранен посредством выполнения в донышке поршней двух выемок, и в этом случае, если даже поршни «догоняли» клапана, они не могли «забить» их в головку, потому что тарелки клапанов скрывались в этих выемках. Подобные поршни стали выпускаться и для других двух двигателей, но с завода они, как и прежде, шли с поршнями без выемок, поэтому недостаток остался.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>