Часть 8. Механика и сборка

Однако, несмотря на явные недоработки и халатное отношение к сборке (например, на новом авто нередко были слабо затянуты резьбовые соединения), продукция советского автопрома всегда находила своего потребителя благодаря извечному дефициту. Советским автолюбителям не из чего было выбирать и не с чем было сравнить, и даже при наличии явных жалоб на массовые недочеты никто особо не спешил их устранять. Поэтому, несмотря на снизившийся спрос, «восьмерки» все равно продавались ежегодно в немалом количестве. И на перечисленных выше недочетах все не кончилось. В процессе эксплуатации у водителей возникало много жалоб и нареканий относительно как внутреннего, так и внешнего устройства «Спутника». 

В первую очередь доставляла массу неудобств высоко задранная педаль сцепления и далеко отдаленный от панели руль, который не только затруднял посадку водителя в автомобиль и выход из него, но и заставлял управлять машиной с сильно согнутыми в локтях руками. При прямолинейном движении это не доставляло особого дискомфорта, но при повороте приходилось часто «семенить» руками по рулю, чтобы не заработать вывих. Рычаг скоростей находился далеко от водителя, и при переключении передач приходилось несколько наклоняться вперед. К тому же у всех машин наблюдалась почему-то одна и та же закономерность. Как известно, чтобы запустить карбюраторный двигатель в холодное время, нужно прикрыть воздушную заслонку карбюратора. Так вот на всех «восьмерках» было достаточно тяжело вытянуть рычаг этой заслонки, даже после смазки троса. Щиток приборов отличался недостаточной освещенностью в ночное время, притом после 2-3 лет эксплуатации стекло его тускнело и покрывалось обилием мелких трещинок. Первые выпуски «Спутника» оборудовались только одним левым зеркалом наружного вида. При движении по относительно неровной дороге это зеркало довольно сильно начинало дрожать и искажало отражение. Дрожь вызывала слишком жесткая подвеска, хотя она и способствовала большей устойчивости автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>