Часть 5. Варианты исполнения

Итак, «Спутник» был широко разрекламирован, стал массово сходить с конвейера в декабре 1984 года, и на него был обеспечен спрос. Но все было не так просто. Как и на все другие товары в Советской России, на «восьмерку» образовались огромные очереди, и в эту очередь непросто было попасть. Стоимость новинки составляла более 8 тыс. рублей, и чтобы встать на очередь, нужно было не просто заплатить деньги в кассу, но и сначала доказать, что они получены честным путем. Это достигалось либо сбором соответствующих справок и чеков с места работы, либо дачей взятки определенным должностным лицам. Каждый выходил из положения как мог, но уже в начале 1985 года стали появляться первые счастливые обладатели «восьмерки». Однако и тут возникли проблемы.

Люди отдавали в кассу свои кровно заработанные за тот автомобиль, который видели на картинке в журналах и газетах, но доставалось им нечто другое. Когда подходила очередь, они получали вроде бы и «восьмерку», но на ней почему-то отсутствовал так широко обсуждаемый задний стеклоочиститель и стояла обычная 4-ступенчатая коробка передач вместо хваленой 5-ступки. Не было также гидрокорректора фар, радиоаппаратуры, задних ремней, а передние были без преднатяжительного механизма и т. д. Тут же посыпались обвинения в адрес торговых организаций – дескать, те снимают все это с машин и продают отдельно. Но в действительности причина заключалась в том, что, несмотря на широкую огласку, нигде не было упомянуто, что в технической документации на «Ладу-08» было предусмотрено три варианта ее исполнения: «стандартная», «специальная» и «люксовая».

Первые серийные модели как раз и комплектовались по «стандарту». Данная модификация маркировалась на табличке под капотом «2108-01» и предусматривала минимум дополнительного оборудования. Именно такая «восьмерка» и стоила 8300 рулей. В подобной модификации авто снабжалось двигателем объемом 1.1 л мощностью 54 л. с. или 1.3 литра мощностью 64 л. с.

В 1985 году с конвейера стали сходить первые «восьмерки» в комплектации «специальная» и «люкс». «Специальная» и имела большинство из того набора дополнительного оборудования, которое упоминалось в рекламной литературе. Двигатели на нее ставили объемом 1300 см3 и частично 1500 см3. «Люксовая восьмерка» снабжалась исключительно двигателем на 1.5 л мощностью 70 л. с. и дополнительно к всевозможным устройствам имела салон повышенной комфортности со специальной отделкой. Маркировались «специальная» и «люксовая» модели как «2108-02» и «2108-03» соответственно. Пятиступенчатой коробки передач также были удостоены все «люксы» и незначительная часть «специальных». Стоимость этих моделей была на 500-800 рублей выше, чем у «стандартных».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>